Мы можем продвинуть тебя в соцсетях и на поиске так, что ты будешь греться в лучах славы. Вопрос лишь в бюджетах.

По статистике, наилучшую отдачу даёт перформанс маркетинг Performance Marketing. Если сказать простыми словами, то это когда применяются все каналы продвижения сразу. Перечислим эти каналы:

1) Таргетированная реклама. Это реклама в соцсетях, которая показывается целевой аудитории, то есть такой аудитории, при показе рекламе которой, рекламодатель ожидает от тебя совершения целевого действия. Действия могут быть разными — где-то достаточно скачать файл или просто позвонить, ну, а кто-то ставит перед собой более смелые цели, и пытается продать недвижимость в Дубае или дорогие часы Rolex. 

2) Контекстная реклама. Реклама в поисковых системах и на сайтах-партнёрах. Преимущественно в Яндексе, с Google сейчас такой возможности нет. Объявления показываются пользователям от контекста их запросов по двум вариантам: на поиске и на сайтах сети РСЯ (рекламной сети Яндекса). 

3) Баннерная реклама. Некий аналог таргетированной рекламы, только на сайтах. Размещается кусок программного кода, который представляет собой рекламу. При публикации обговаривается временной период размещения и место на сайте. Как правило, выбирается наиболее заметный участок сайта, например, шапка — область над меню навигации. 

Интересует перформанс маркетинг?
Подпишись на Telegram!

4) Тизерная реклама. Объявления размещаются на сайтах-партнёрах, но не Яндекса, а тизерных сетей. Сама реклама представляет собой краткое интригующее объявление, которое обрывается на самом интересном месте. Предполагается, что в этом случае интерес пользователя настолько велик, что он обязательно захочет дочитать интригующий заголовок и кликнет по тизеру. 

5) Поисковая оптимизация. Продвижение по целевым запросам, которые вводят пользователи в посковых системах Яндекс и Google. Чем лучше оптимизирован сайт под конкретные запросы, тем выше позиции, и больше кликов заинтересованной аудитории. И как следствие, больше продаж. 

6) ORM, SERM, и прочие виды репутационного маркетинга. Управление репутацией в интернете и в поисковых системах в частности. Путем снижения негативных отзывов и дачи ответов на возражения повышается лояльность к бренду. 

7) Прямая реклама в сообществах. Стандартная закупка рекламы в соцсетях. Помогает избежать длительного процесса модерации рекламных объявлений. 

8) Аудиореклама. Пожалуй, самый недооцененный вид рекламы. Может применяться как на специализированных сайтах, так и на радио. Целевая аудитория — люди, которые слушают музыку на бесплатных площадках в интернете с телефона, а также автолюбители с включёнными магнитолами.

С перформанс маркетингом ты будешь вещать буквально из каждого утюга. Конечно, мы могли бы предложить и рекламу на билбордах, но у неё есть существенный недостаток — по такой рекламе очень сложно посчитать ROI (ROMI) — возврат инвестиций (маркетинговых инвестиций). 

Ну, например, тебя увидели на билборде, и позвонили по телефону, указанному в рекламе. Или, быть может, увидели на том же билборде, а потом пошли гуглить, кто ты такой, в интернет. Как в этом случае маркетологу построить воронку продаж и узнать, какие показы тебя, как объекта рекламы, сконвертировались в лид или конверсию?

Именно поэтому нас и привлекает интернет-реклама. Она прозрачна и измерима. Да, недешевая, но эффективная.

И теперь, раз, уж, мы начали про цены, поговорим о них подробнее и расскажем тебе, из чего формируется ценник по ежемесячным расходам на перформанс маркетинг (Performance Marketing).

А) Услуги таргетированной рекламы состоят преимущественно из написания рекламных объявлений и разработки картинок. Основная сложность — прохождение модерации рекламных объявлений. Значительная часть работ — снижение стоимости привлечения клиента путем постоянных A/B-тестов.

Бюджет на качественное продвижение формируется из стоимости работ специалиста студии и непосредственных расходов на ведение кампании в соцсетях. Обычно это распределение выглядит примерно пропорционально. И если речь идёт о небольших проектах или о региональном продвижении, ориентировочный ценник можно формировать по формуле 30К + 30К. В случае столичного продвижения или работ в городах миллионниках порядок цифр иной, его смело можно умножать на 2. Из чего получаем 60К + 60К. Итого 120 000 рублей.

Б) Контекстная реклама само по себе удовольствие не из дешёвых. Ведь присутствует конкуренция в сложных тематиках (откровенно говоря, в контекст идут те проекты, где точно сложно, и другие каналы продаж при этом работают слабо). По регионам распределение по затратам по схеме «студия — бюджет» примерно 40К + 40К. Это оптимальный бюджет, который конкурентноспособен. В столице ситуация гораздо интереснее с точки зрения конкуренции, потолок цен в конкурентных тематиках по распределению «студия — бюджет» может варьироваться до значений 150К + 250К.

В) Баннерная реклама. Основная сложность — подбор качественных площадок, проработка дизайна рекламных объявлений с учётом модерации по дизайну на размещаемых сайтах. Ценник хорошей баннерной рекламы с высокой отдачей по инвестициям — от 200К за одно размещение

Г) Тизерная реклама. Ценник на месяц размещения по минимальной планке с учётом отдачи работ на аутсорс с заложенным на продвижение бюджетом — около 40К в месяц.

Д) Поисковая оптимизация. Затраты на региональное продвижение от 30К в месяц + бюджеты на закупку ссылок, также около 30К в месяц. В Москве продвижение сайтов по ценам кусается и составляет для конкурентных тематик порядка 150К в качестве ежемесячного платежа

Е) ОRM, SERM. В регионах не распространено от слова совсем, потому что конкуренция не такая сильная, и на репутацию всем фиолетово. В Москве комплекс работ по ORM и SERM актуален. Обычно цена стартует от 70К в месяц. Но это только комлекс стандартных работ. За удаление отзывов отдельные особо маркантильные личности могут попросить кругленькую сумму. Поэтому в ценник работ лучше сразу закладывать 120К.

Ж) Прямая реклама в сообществах. Актуальна ежемесячная плата при постоянной передаче работ на аутсорс. Ценник формируется из работ маркетолога и стоимости размещений во всех сообществах согласно плану работ на месяц. 40К в месяц будет вполне достаточно для того, чтобы подбирать нужные сообщества и проводить переговоры с администраторами таких сообществ. 

Е) Аудиореклама. В виду своей недооцененности не самый дорогой вид рекламной активности. Бюджет 20К в месяц

Итог:

— Стоимость полноценного и конкурентноспособного канала продаж перфоманс маркетинг (Performance Marketing) составит в среднем для крупного бизнеса около 1М рублей в месяц. 

А если ещё сюда добавить расценки на съёмку и монтаж продающих видеороликов, создание качественного видеоконтента в формате презентаций бренда или обучающих фильмов относительно ценностей продукта, то ценник за Performance Marketing даже по самому минимуму выходит в 1,5М рублей в месяц

Но это того стоит, ведь данный канал продаж настолько масштабен, что непременно приведёт к росту вашего бизнеса.