Запустите таргетированную рекламу прямо сейчас!
Сегодня у продавцов товаров и услуг есть как минимум две большие группы рекламных возможностей — это онлайн реклама и офлайн реклама.
Однако использование раскрутки своих товаров путем буклетов, билбордов, газет, журналов и прочего имеет существенный недостаток — вы не сможете отследить, посредством какой именно рекламной активности потенциальный клиент компании превратился в вашего реального покупателя.
В случае использования интернет-рекламы вы получаете полный доступ к детальной статистике рекламного кабинета, отслеживаете, откуда пришел посетитель, сколько времени на вашем сайте или группе ВК пробыл, а также строите гипотезы, как привлечь такого посетителя на данный рекламный ресурс снова, но уже с совершением для вас ожидаемого целевого действия — продажи, звонка, подписки на информационный проект.
Таргетированная реклама это что?
Таргетированная реклама это такой вид взаимодействия с пользователями, при котором последним показываются рекламные записи в ленте социальной сети или рядом с меню ВК. При этом группу пользователей задаете вы сами — таргетная реклама демонстрируется только той группе, которую вы посчитаете целевой и настроете на нее таргетинг.
Преимущества использования + Сегментация ЦА
Таргетинговая реклама имеет ряд преимуществ. Во-первых, она позволяет сегментировать вашу целевую аудиторию (ЦА) максимально подробно. Например, вы можете выделить группы по демографическому признаку, и не показывать рекламу женских сумок пользователям мужского пола. Это лишь пример сегментирования рекламы в зависимости от пола.
Однако, если таргетная реклама подразумевает другое сегментирование, например, по потребностям целевой аудитории (что, кстати, правильнее), то в этом случае вашей ЦА могут стать мужчины, которые ищут женские сумки для того, чтобы приобрести их своим девушкам в подарок.
Кроме того, таргет реклама позволяет вам настраивать группу своей аудитории, например, по благосостоянию. Можно задать устройство, с которого пользователь заходит в ВК. Например, человек ищет туры на Мальдивы или Сейшелы. Логично предположить, что более платежеспособной аудиторией в этом случае будут владельцы устройств Apple, потому что, как правило, счастливые обладатели Android в большинстве своем не могут позволить себе туры на столь дорогие курорты.
Сегодня таргетная реклама это must have каждого бизнеса, потому что в социальных сетях, в частности, в ВК люди оставляют о себе очень много информации, использование которой логично направить на интересы и развитие своего бизнеса.
Допустим, наступает обеденное время и пользователь ВК думает, где бы перекусить. Обычно это промежуток дня с 12 до 13 часов или же с 13 до 14 часов. Как мы можем этого пользователя сделать своим покупателем, если у нас, например, есть собственная кофейня, пиццерия или кулинария? При задании параметров рекламы ставим точку на карте и указываем радиус. В этом случае нашей целевой аудиторией станут все пользователи ВК независимо от их пола, возраста и финансового статуса, которые находятся в указанном нами радиусе на карте. Как правило, такая таргет реклама подходит только для товаров повседневного спроса, так называемых товаров категории FMCG. Очевидно, что продавать недвижимость в ДУбае или часы Longines с использованием таких методов сегментации целевой аудитории будет неэффективно.
При ожидании притока клиентов в бизнес не стоит забывать, что таргетированная реклама это своего рода творчество. Составление сегментов ЦА — также полет фантазии, предмет генерирования идей и оценки их практического применения.
Все группы пользователей, выделенные нами в сегменты, проходят свой путь пользователя от формирования потребности до совершения покупки и выхода на рекомендацию нашего продукта своим знакомым. При этом повторное приобретение нашего продукта людьми из выделенных нами групп ЦА свидетельствует о том, что мы правильно подошли к составлению Customer Journey, то есть спрогнозировали путь пользователя, и в нужный момент показали пути решения конкретных проблем, связанных с выбором товара и принятия решения о его покупке, с помощью такого инструмента как таргетированная реклама.
Сложности = Модерация + Модели рекламы
Использовать таргетинговую рекламу не всегда просто. Это связано со строгими требованиями социальной сети ВК в отношении прохождения модерации рекламных объявлений. Для того, чтобы пройти такую модерацию, необходимо ознакомиться с правилами составления рекламных объявлений и ни в коем случае их не нарушать, иначе у вас не получится вообще ничего рекламировать. Подробнее здесь https://ads.vk.com/help/articles/moderation
Модели рекламы. Оплата за клики и оплата за показы.
Первая модель дороже. В рекомендуемых ставках не нужно стремиться к тому, чтобы ставить слишком большие цифры по сумме списаний за определенное количество кликов. Попробуйте выйти на показы в ленте по меньшей цене, а если не получится, то уже принимайте решение об увеличении ставок.
Вторая модель полностью исключает использование рекламы для телефонов, так как не предусматривает показов на мобильных устройствах. А с учетом того, что доля мобильного трафика постоянно растет, вы теряете значительную часть ваших потенциальных клиентов. Из плюсов: такая модель таргетинговой рекламы имеет логику списаний ваших средств с оплатой за показы объявлений в ВК.
Вы можете чередовать два метода, например, показывать рекламу с оплатой за клики людям с мобильных устройств, а с оплатой за показы — только для пользователей ПК. В этом случае у вас будет на один бюджет два дополнительных сегмента целевой аудитории, которые вы добавите к уже ранее сформированным вами группам пользователей.
Почему некоторые отказываются от таргет рекламы?
Кого-то утомляет сложность прохождения модерации в ВК, кто-то не готов предоставлять социальной сети какие-либо сканы документов, доказывать авторские права и прочее.
В этом случае людей могут интересовать альтернативы.
Их две: реклама через биржи, где главное условие — это своевременно пополнять счет, выбрать понравившуюся для раскрутки площадку и согласовать условия размещения. И второй вариант — прямая реклама, которая подразумевает устный договор с каким-либо блогером, имеющий свою аудиторию в ВК, оплата рекламы на карту, и последующее размещение.
Правда во-втором случае гарантий, что реклама действительно будет размещена никто вам дать не сможет, поэтому если вы попадете на недобросовестного продавца, есть риск потерять деньги.
В любом случае, выбор типа рекламы всегда остается за вами!