Избыточное знание
Трудно всё знать, но даже если человек знает много, не всегда понятно, что нужно делать с этими знаниями. Куда их применить, как стать лучше других, и доказать это не только себе, но и окружающим?
Правда, не всегда люди, оказавшиеся рядом с вами, будут очень рады, что вы знаете гораздо больше них. Кого-то это просто впечатлит, другие начнут завидовать, а третьи – предпринимать попытки скрыть своё незнание и выгородить себя.
Вы, наверное, часто слышали фразу «И кто тут у нас такой умный?» Лично меня всегда поражало то, как смышленость и живость ума могут быть перевёрнуты наизнанку другими людьми с целью доказать вам, что именно ваш ум ничего не значит и неуместен.
Если каждая нетривиальная мысль ученика или ученицы, студента или студентки будет разбиваться о безразличие скептически настроенных учителей или преподавателей, то ум, вероятно, потеряет свою ценность и значимость. Если до этого момента еще не потерял.
В Древней Греции людей учили мыслить, а сейчас попытка мыслить вызывает лишь насмешку со стороны окружающих. Попробуйте решить хотя бы одну проблему или задачу, распланировав всё заранее, без шаблона, без примера или алгоритма, и вы поймете, что дело это бессмысленное.
Но вы в этом не виноваты. Таков шаблон обучения. Вы переживаете, что не сможете решить ЕГЭ, потому что не знаете, попадется ли вам тот самый тип задания, который вы разбирали недавно, или же лучше даже не пытаться и вовсе приступать к решению.
У вас есть ограниченное время, но любой экзамен, ровно, как и жизнь, это не спринтерское соревнование. Подумайте об этом за чашечкой чая на выходных.